Маркировка лекарственных средств

С 1 февраля 2017 года на территории Российской Федерации идет эксперимент по маркировке лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. № 62.

На заводах-изготовителях в информационную систему вносятся все данные по изготовленному препарату. Здесь проставляют двухмерный QR-код. Так будет вбиваться информация:

  • идентификатор производства;
  • номер серии;
  • дата изготовления;
  • наименование и количество единиц;
  • срок годности.

После того как аптека получит это средство, просканирует его и внесет обновленные координаты о месте нахождения упаковки и ее статусе. До дня продажи не будет нововведений в карточку товара. Затем, когда посетитель приобретет ее, появится пометка, что лекарство было продано конечному потребителю.

Для нанесения всей информации о лекарственных препаратах в код удобно использовать каплеструйный принтер Markem-Imaje 9410 . Такое решение имеет следующие преимущества:  и Markem-Imaje 9450
Экономия на расходных материалах и электроэнергии до 20%;
  • Скорость печати до 276 м/мин, до 5 строк текста;
  • Печать всех популярных штрих-кодов: Data Matrix, EAN8, EAN13, QR-код и др.
  • Надежность, простота в эксплуатации.

Чтобы стать участником системы маркировки лекарственных средств, следует создать личный кабинет и получить новую версию программного обеспечения.

Регистрация происходит на портале Честный знак в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (ИС МДЛП).

Чтобы принять участие, предстоит сначала приобрести электронную подпись. Если этот документ уже есть, то можно регистрироваться. Предстоит заполнить все данные:

  • вид пользователя;
  • электронная почта;
  • ИНН;
  • ФИО;
  • Выбрать сертификат.

Потребуется специальная программа для правильного функционирования всего механизма, но она бесплатная.

Покупаем оборудование для работы. Необходим также специальный сканер. Если уже есть один, но он может только сканировать обычные штрих-коды, то придется приобрести новый. Желательно иметь дополнительный считыватель в зале, но по законопроекту это необязательно. У открывающейся организации должен быть компьютер или ККТ. Если есть онлайн-касса, то дополнительно приобретать ничего не придется.

Установленная программа по учету товарных остатков обязана синхронизироваться со специальным обеспечением. Интернет желательно иметь стабильный – каждая операция с препаратами будет в ней отображаться и отправляться в контролирующие органы.

Сканировать каждую единицу товара.

С момента начала участия в программе продать коробочку с лекарственным средством можно будет только после ее сканирования. Данные попадут в ИС, появится информация, что продукция продана клиенту.

Клиент может просканировать QR-код и убедиться в легальном происхождении товара.

В ходе эксперимента в программе по отслеживанию товарооборота до конца 2019 года будет учитываться также все без QR-кода.