Первичная упаковка соприкасается с продукцией. Еще её называют потребительской. Она не только защищает продукт от внешних факторов, но и обеспечивает его сохранность на протяжении всего срока годности. К ней относятся флаконы, тубы, банки, капсулы, ампулы.
Вторичная упаковка объединяет несколько первичных упаковок или только одну. Это картонные коробки, пакеты из фольги, пленки и др.
Групповая упаковка объединяет вторичные упаковки и служит не только для защиты, но и для удобного перемещения и учета товара. К ней относятся гофрокороба, термопленка, ящики, картонные коробки и др.
В транспортной упаковке товар доставляется до места реализации или хранения. Это могут быть контейнеры, ящики, мешки, бочки, картонные короба и др. Иногда групповая и транспортная упаковки могут совпадать.
Вторичная упаковка, кроме того, что защищает первичную упаковку от механических повреждений, пыли, грязи, от выцветания, еще выполняет маркетинговые функции. В условиях жесткой конкуренции ей отводится главная роль в продвижении. Она должна быть с ярким, запоминающимся дизайном, который привлечет своего потребителя. Красивая упаковка подсознательно воспринимается покупателем гарантией качественного продукта, так как если производитель потратился на эффектную упаковку, то у него есть средства и на производство качественного продукта. Правильно разработанная и подобранная к товару упаковка, помогает стимулировать его сбыт.
На вторичную упаковку наносят больше информации о продукте, чем на первичную, так как покупатель в первую очередь знакомится с ней. Она содержит следующую обязательную информацию: состав и название продукта, применение, наименование производителя, его адрес, срок годности, штрих-код, условия хранения, знаки соответствия товара государственным стандартам, товарную марку. Информация, вынесенная на упаковку, должна подчеркнуть особенности товара и впечатлить покупателя, чтобы он захотел ее приобрести. Особенно это касается продукции, которая мало рекламируется.
Срок службы вторичной упаковки заканчивается сразу после вскрытия, когда она отправляется в мусорную корзину. Для парфюмерно-косметической продукции и биологически-активных добавок (БАД) это пеналы, картонные коробки, целлофан, контурная полимерная упаковка, банки. Для пищевой продукции это тоже коробки, термоусадочная пленка, целлофан, фольга и др.
К вторичной упаковке предъявляются требования по безопасности, несмотря на то, что она не соприкасается с самим продуктом. Она не должна выделять вредные вещества, пачкать руки, при утилизации загрязнять окружающую среду.
Для маркировки на картоне используют каплеструйные принтеры больших знаков.
Каплеструйный принтер 4700
![4700.png 4700.png](/upload/medialibrary/4fb/4fb496b32fba1f2cf0f65feeebe43b49.png)
Резервуар для чернил повышенной емкости позволяет сократить простои, а подменный резервуар — осуществлять замену расходных материалов без остановки производства.
Высокая читабельность.
Используйте одну или две печатающие головки - одну для простых изображений или подключите вторую с обратной стороны коробки, чтобы напечатанное изображение было видно со всех сторон.
Печать на различных материалах
4 вида чернил на водной основе.
Чернила подходят для упаковки как на пористой, так и на непористой поверхности, а также таких материалах, как картон с покрытием и без, пластик, стекло, металл, ПВХ и дерево. Маркировку можно будет прочитать даже при самых неблагоприятных условиях хранения продукции.
Печать крупным шрифтом.
Выбор между 7 и 16-сопельными печатающими головками предоставляет возможность печати символов высотой до 56 мм при использовании одной печатающей головки и до 114 мм при использовании двух головок. Напечатанный текст будет легко читаемым, что поможет избежать ошибок при перемещении товаров.
Добавление чернил без остановки производства.
Емкость с чернилами объемом 20 л позволяет наносить маркировку на большее количество продукции и, благодаря дополнительному резервуару, может быть заменена без остановки производственного процесса.
Увеличенная производительность.
Маркировка может наноситься при скоростях конвейера до 90 м/мин, увеличивая тем самым количество выпускаемой продукции.