Маркировка – сроки годности, номера партий, логотипы, штрих-коды и двухмерные коды.
Поверхности – гибкая упаковка, жесткий пластик, бумажная упаковка и стекло.
Требования рынка – соответствие требованиям законодательства, защита торговой марки, высокое качество маркировки и внешнего вида продукции.
Специфические характеристики маркировки лекарств
- Маркировка, устойчивая к воздействию воды и спирта
- Возможность нанесения на полиэтилен без предварительной обработки
- Не растекающаяся, светостойкая маркировка
- Нанесение маркировки прямо на таблетки
- Нестираемая печать
- Присвоение серийных номеров при высокой скорости маркировки
На территории Российской Федерации в период с 1 февраля 2017 года по 31 декабря 2019 года осуществляется проведение добровольного эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – эксперимент).
В ходе реализации эксперимента разработана и введена в действие федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя.
С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 425-ФЗ), в соответствии с положениями которого обязательная маркировка средствами идентификации всех лекарственных препаратов для медицинского применения, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, вводится с 1 января 2020 года.